
Соответствующий законопроект, внесенный правительством, сейчас находится на стадии публичного обсуждения. Предполагается, что сервис будет работать на инфраструктуре госсистемы "Платон".
История вопроса Электронная пломба убедит таможенников пропустить груз на раз-два Перевозчикам транзитных грузов из Украины в Казахстан за год навесили около 3 200 раз пломбы ГЛОНАСС.
Мы как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы можем оказать техническую поддержку этому проекту, цитирует "Коммерсантъ" гендиректора компании-оператора системы "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антона Замкова.
Под электронными идентификаторами или навигационными пломбами законопроектом предлагается понимать устройства, функционирующие с использованием системы ГЛОНАСС, которые обеспечивают передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России.
Навигационные пломбы предлагается использовать при въезде и выезде из России в стационарных или передвижных контрольных пунктах. Данная обязанность возлагается на отправителей или получателей грузов или их представителей, а также операторов при транзите железнодорожным транспортом.
Параллельно с разработкой законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации, были предложены и соответствующие поправки в КоАП:
- - Кодекс намерены дополнить новой статьей 11.14.4. Она будет устанавливать административную ответственность за нарушение порядка применения навигационных пломб при транзитных перевозках железнодорожным транспортом.
- - Должностным лицам и ИП грозит штраф от 100 000 до 150 000 рублей,
- - Юрлицам - от 150 000 до 250 000 рублей.
- - Водителей, перевозящих неопломбированные грузы или использующих пломбы с нарушением, предлагается штрафовать на сумму от 100 000 до 150 000 рублей.
Напомним, что перспективы использования электронных навигационных пломб, в настоящий момент, обсуждаются странами Евразийского экономического союза.
Их, в частности, можно будет использовать в условиях антисанкций. Однако, для принятия окончательного решения необходимо одобрение всех стран-участниц ЕАЭС.