Транзитные грузы без опломбировки в Россию не пустят, а нарушителям пригрозят "драконовскими" штрафами

Транзитные грузы без опломбировки в Россию не пустят, а нарушителям пригрозят "драконовскими" штрафами
15 фев

Транзитные грузы без опломбировки в Россию не пустят, а нарушителям пригрозят "драконовскими" штрафами

С 1 июля транзитные международные автомобильные и железнодорожные грузы будут перевозиться через территорию России с электронными навигационными пломбами, пишет деловая газета "Взгляд".

Соответствующий законопроект, внесенный правительством, сейчас находится на стадии публичного обсуждения. Предполагается, что сервис будет работать на инфраструктуре госсистемы "Платон".

История вопроса Электронная пломба убедит таможенников пропустить груз на раз-два Перевозчикам транзитных грузов из Украины в Казахстан за год навесили около 3 200 раз пломбы ГЛОНАСС.

Мы как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы можем оказать техническую поддержку этому проекту, цитирует "Коммерсантъ" гендиректора компании-оператора системы "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антона Замкова.

Под электронными идентификаторами или навигационными пломбами законопроектом предлагается понимать устройства, функционирующие с использованием системы ГЛОНАСС, которые обеспечивают передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России.

Навигационные пломбы предлагается использовать при въезде и выезде из России в стационарных или передвижных контрольных пунктах. Данная обязанность возлагается на отправителей или получателей грузов или их представителей, а также операторов при транзите железнодорожным транспортом.

Параллельно с разработкой законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации, были предложены и соответствующие поправки в КоАП:

  • - Кодекс намерены дополнить новой статьей 11.14.4. Она будет устанавливать административную ответственность за нарушение порядка применения навигационных пломб при транзитных перевозках железнодорожным транспортом.
  • - Должностным лицам и ИП грозит штраф от 100 000 до 150 000 рублей,
  • - Юрлицам - от 150 000 до 250 000 рублей.
  • - Водителей, перевозящих неопломбированные грузы или использующих пломбы с нарушением, предлагается штрафовать на сумму от 100 000 до 150 000 рублей.

Напомним, что перспективы использования электронных навигационных пломб, в настоящий момент, обсуждаются странами Евразийского экономического союза.

Их, в частности, можно будет использовать в условиях антисанкций. Однако, для принятия окончательного решения необходимо одобрение всех стран-участниц ЕАЭС.

Обратите внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Политика конфиденциальности персональных данных.

Copyright © ООО "Е-ТЭК" 2024 г. Все права защищены.

Разработка и продвижение сайтов — DUKiS.ru