
В 2019-2020 годах "Минтранс" России и "Ространснадзор" планируют разработать регламенты, направленные на минимизацию порожнего пробега автомобилей, уменьшение времени их простоя в погрузочно-разгрузочных пунктах и повышение использования грузоподъемности. В этот же период предполагается разработать предложения по механизмам господдержки российских международных автоперевозчиков в обновлении и наращивании парка транспортных средств. К 2025 году ожидается сокращение среднего срока службы грузовых автомобилей до 8,5 лет. Для сравнения: в 2016 году показатель составлял 10,5 лет.
В числе актуальных тенденций рынка, которые могут способствовать оптимизации автомобильных перевозок, аналитики Ernst&Young отметили развитие перевозок сборных грузов. Суммарно государственные и частные инвестиции в транспортную отрасль по программе «Развитие транспортной системы», в зависимости от года, по прогнозам составят от 1,7% до 2,2% от ВВП. При этом согласно глобальному исследованию Global Infrastructure Outlook, проведенному Oxford Economics и Global Infrastructure Hub, потребность в инвестициях в транспортную инфраструктуру для России находится на уровне 3,2% от ВВП. На основании чего эксперты Ernst&Young делают вывод о недоинвестированности отрасли в целом. Напомним, по подсчетам Росстата, в январе-сентябре 2019 года грузооборот автомобильного транспорта составил 201,2 млрд т-км. LR