По мнению дальнобойщиков, пробка образовалась из-за нерасторопности российской стороны. По регламенту пограничники принимают не более 65 машин в одну сторону или 130 в обе.
В пресс-службе Уссурийской таможни на данные обвинения парировали, что в связи с внештатной ситуацией, службы оформления работают в условиях максимальной нагрузки, пропуская вместо 65 машин 80.
История вопроса Закон есть - решения нет: перевозчики напомнили Минтрансу о долгах по спецразрешениям. Однако это существенно не влияет на длину очереди, так как на место одного оформленного грузовика встают два новых. Ведь до того как граница с Китаем будет закрыта, предприниматели торопятся сделать запасы товаров.
Работать МАПП "Пограничный" осталось всего один день. Уже завтра он прекратит свою работу аж до 21 февраля включительно. Пропускная способность заставляет сомневаться в том, что все фуры успеют покинуть пункт пропуска до начала праздников. Устроиться в гостинице, хостеле или найти какой-либо иной ночлег будет практически невозможно, так как во время праздников большая часть заведений в КНР работать не будет. Это касается кафе и ресторанов. Так что с горячим питанием у дальнобойщиков также возникнут проблемы.
Ситуация на границе накаляется. В сюжете, снятом очевидцами, видно, что в пробке на российско-китайской границе стоит как минимум одна фура логистической компании AKFA. "Логирусу" удалось пообщаться с коммерческим директором AKFA Алексеем Чернышевым, который рассказал о возможных сценариях развития ситуации. Сейчас следим за обстановкой на границе и будем действовать уже по ситуации.
По нашему графику, последняя машина выходит с китайского склада AKFA сегодня, 14 февраля, а следующая пойдет уже 22 февраля. Обычно, если наша фура выходит из Китая утром, то днем следующего дня она уже пересекает российско-китайскую границу. То есть планируем так, чтобы машина с грузом не стояла в праздники на границе.
Если не успеваем - просто не отправляем фуру и оставляем груз на нашем складе в Суйфыньхэ, сообщил наш собеседник. Напомним, что заместитель генерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков Петр Павлюк еще в марте 2017-го указывал министру транспорта РФ Максиму Соколову на необходимость срочной реконструкции пунктов пропуска Пограничный (МАПП Пограничный - Суйфыньхэ) и Краскино (МАПП Краскино - Хуньчунь) на российско-китайской границе.