Мнения представителей автопрома, бизнеса, общественных организаций, опрошенных в Татарстане, разделились.
Юрист регионального представительства Федерации автовладельцев России Андрей Андриянов убежден, что введение налога – это способ для сбора денег и «варварский способ стимуляции рынка». По его словам, ситуация в Татарстане несколько лучше, чем в стране, поскольку в регионе более новый автопарк.
«Иногда республика даже «бьет рекорды» по покупкам нового транспорта. Средний возраст автомобиля по республике около 10 лет», – сказал Андриянов.
Он считает, что под увеличение налога может попасть порядка 30% автопарка. Это не только отечественные машины, но и старые японские и немецкие автомобили.
Представитель объединения грузоперевозчиков Казани Владислав Абрамов уверен, что для стимуляции спроса на авто нужно снижать налоговую нагрузку. По его словам, автомобили класса Евро-3 и ниже – это рабочая основа автопарков.
«Из примерно 6,5 млн общего количества грузового транспорта Татарстана не менее 80% относятся к этому классу. Это машины, возрастом 13-15 лет. И они тянут бизнес. Новые машины могут позволить только большие, в том числе федеральные компании с финансами», – сказал Абрамов.
О том, как повышение налога отразится на перевозчиках, можно будет говорить, когда будет определен уровень индексации, заключил Абрамов.
В настоящее время налог рассчитывается по формуле произведения налоговой базы на ставку и количество месяцев владения. В Татарстане ставка составляет 25 рублей на легковой транспорт и 40 рублей на грузовой. Новая инициатива подразумевает увеличение налоговой ставки для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже.
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев в беседе с РБК Татарстан заявил, что предприятие поддерживает инициативу "Минпромторга".
«Мы считаем правильным использование таких экономических мер с целью стимулирования рынка. 80% выбросов в окружающую среду сейчас приходится на автомобили, особенно класса Евро-3 и ниже», – рассказал он.
На вопрос о том, могут ли ввести льготы при покупке автомобилей на замену устаревшему транспорту, Афанасьев ответил, что такой информации на данный момент нет.
Автопроизводители России перешли на стандарты Евро-4 в начале прошлого десятилетия. Одним из первых серийных легковых автомобилей стала в 2011 году Lada Granta.